Виды повреждений шин

К основным повреждениям шин относят: прокол, порез, вздутие (грыжа), нарушение геометрии (восьмерки). В зависимости от повреждения шина либо поддается ремонту, либо ее следует заменить на новую.

1292401163

Прокол – это мелкое повреждение шины с потерей герметичности без её пореза на длительном участке. Годность к ремонту определяется следующим образом – если после извлечения постороннего предмета (гвоздя, куска арматуры, и.т.д.) края образовавшегося отверстия смыкаются и место повреждения становится практически невидимым, то вероятнее всего слой корда не поврежден сильно и шина подлежит ремонту без ограничений. Если же отверстие «не зарастает», то стоит подумать о целесообразности замены.

Не стоит доверять ремонту с помощью резиновых жгутов. В этом случае обязательна установка армированной заплатки с обратной стороны протектора. Но в дальнейшем отремонтированной шине необходимо уделять повышенное внимание и при малейших подозрениях на дисбаланс, грыжу или «восьмёрку» тут же её менять. Эти факторы показывают, что несмотря на ремонт началось повреждение корда.

1292401207

Порез – более крупное повреждение с потерей герметичности, чем прокол, и как правило приводит к повреждению слоя корда. Категорически не рекомендуется ремонтировать такого рода повреждения, особенно, если они лежат на плечевой зоне или близко к боковине. Такие зоны наиболее нагружены, а ремонт – это всегда ослабление силовой структуры протектора. Прочность отремонтированной шины при этом значительно снизится, что чревато ее разрушением и может привести к аварии.Порезы шины чаще всего возникают из-за наезда на большие острые предметы типа пустых бутылок или из-за «силовой» парковки вплотную с бордюром. Небольшие порезы на плоскости беговых дорожек можно «вылечить» только одним способом – армированными заплатками с последующей горячей вулканизацией. Но учтите, что ресурс шины после этого снижается в несколько раз, т.к. разрушение повреждённого корда будет прогрессировать.

Грыжи ремонту не поддаются. Ездить на таких шинах нельзя, так как любая, даже небольшая, грыжа – это прямое следствие нарушения структурной целостности шин. Это либо признак начинающегося отслоения верхнего слоя от корда, либо знак того, что нарушены нити корда.В запущенном случае езда на шинах со вздутиями приводит к самому плачевному повреждению шины – отслоению протектора или её взрыву на высокой скорости из-за плохой вентиляции.

По статистике ADAC в Германии (для России такой статистики просто не существует) порядка 15 процентов аварий с серьёзными последствиями связаны именно с этим фактором.

Очень часто среди повреждений колеса встречается нарушение геометрии шины. Это изменение положения нитей корда, разрывы, деформации прочного слоя протектора. Причинами могут быть несоблюдение норм по давлению, движение по плохой дороге на высокой скорости, наезды на бордюры, кирпичи, и.т.д. В результате колесо приобретает форму «восьмёрки». Восстановить такие шины невозможно.